Тугой, прозрачный звук ладонью зажимая,
приходит по ночам, касается меня
пока ещё моя. Пока ещё живая
в холодных языках вчерашнего огня.

И думает о том, что нас не будет в мире,
что мир не в нас, что нет ни мира, ни войны,
и прячется лицом в распахнутом мундире,
и позволяет мне не спать и видеть сны.

Но в поисках любви и сна иного свойства,
я падаю ничком, как спившийся монах,
в кровоточащий дым ночного беспокойства,
в гаданье на чужих, обманных именах.

Повиснув на цепях юродства и блаженства,
ищу другую речь и вижу вдалеке,
как мечутся слова в пределах совершенства
и говорят со мной на странном языке.


3 комментария: Тугой, прозрачный звук ладонью зажимая…

  • Татьяна говорит:

    Наконец-то немного освободилась от забот насущных и могу спокойно почитать и,даже, кое- что написать. Это стихотворение понравилось. Оно, сложное но заставляет думать и это главное. Особенно привлекло последнее четверостишие — оно о том,скорее всего, что тебя волнует и не может не волновать.

    Повиснув на цепях юродства и блаженства,
    ищу другую речь и вижу вдалеке,
    как мечутся слова в пределах совершенства
    и говорят со мной на странном языке.

    Мне кажется, что ты и уехал так далеко, для того, чтобы искать иную, не избитую речь, которую можно обрести без соприкасаться с современной российской, часто примитивной, поэзией и,
    порождающим её существованием.

    • Андрей Ширяев
      Андрей Ширяев говорит:

      Танюш, дело не в современной российской поэзии. Слова сами по себе несовершенны, пока на них говорят люди. И слишком мало каждое из слов в себя вмещает. У любого языка есть установленные им же пределы совершенства, максимум возможного. И когда понимаешь, что выйти за эти пределы не помогают никакие ухищрения — просто потому, что слова содержат меньше смыслов, чем тебе необходимо — становится тоскливо и почти физически больно. И хочется всё бросить. Было бы возможно строить стихи из молчания, я бы попробовал. У молчания неизмеримо больше значений.

  • Татьяна говорит:

    Андрюшенька, все не так просто, как хотелось бы, несмотря на то, что русский язык самый выразительный. Он включает больше возможностей, чем иные языки. Многие поэты искали большего и хотели выйти за «пределы совершенства». Одни усилия В. Хлебникова, на протяжении всей жизни, чего стояли, но много ли осталось и прижилось? А сейчас? Какие только кульбиты не делаются поэтами (графоманами) в экспериментах со словом и строкой: верлибр, футур, наив, дада и пр. Мне кажется, что появление сленга в быту, а затем и в литературе – явление того же ряда. Мой хороший знакомый по МГУ, словист, профессор филологии Володя Елистратов он, (т. е его стихи), есть у меня на сайте в разделах ПОЭТЫ И ПОЭЗИЯ и НОВОЕ НА САЙТЕ работает со словом вплотную. Вышло уже несколько его словарей, в том числе и, довольно объемистый «Словарь современного сленга». Это я все о тщетном стремлении как поэтов, литераторов, ученых, так и людей недостаточно образованных, вырваться за пределы совершенства и несовершенства слова. Строить стихи из молчания было бы классно! Именно в молчании мелькают те невообразимые смыслы, которые тебе нужны и которые ты не в состоянии порой уловить и выразить. Давай думать, что прорвемся.

Добавить комментарий для Татьяна Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>